Отслеживание длинных циклов продаж с помощью воронки продаж
Отслеживание длинных циклов продаж с помощью воронки продаж
Многие компании не получают продажу в результате первого конверсионного действия. Если вы работаете в секторе B2B или продаете высокотехнологичные продукты, то для совершения продажи иногда требуется несколько контактов с пользователем. В этом случае нужно создать воронку продаж, чтобы оценить значение каждого ключевого слова и лида.
Рассмотрим пример вымышленной компании RSI, которая объединяет мобильные устройства BlackBerry с сервисом Microsoft Exchange и собственными приложениями для обмена мгновенными сообщениями. Это сложная процедура, и услуги компании стоят дорого. В среднем клиент тратит на услугу 100 000 долл. По мнению руководства компании, продажа никогда не совершается после первого звонка. Нужно несколько контактов с заказчиком, чтобы он подписал контракт и оплатил услугу.
После анализа компания RSI создает воронку продаж, включающую пять этапов:
1. Покупка кликов у AdWords.
2. Предложение бесплатно скачать официальное описание. Для этого пользователи должны ввести свою контактную информацию.
3. Приглашение всех пользователей, скачавших описание, на бесплатный вебинар, где демонстрируется продукт компании.
4. Звонок каждому посетителю вебинара с целью продажи продукта.
5. Фактическая продажа.
Это только иллюстрация. Иногда нужно включить больше этапов в воронку продаж, например личную демонстрацию продукта. RSI отслеживает коэффициенты конверсии кликов в загрузки официального описания. Поскольку это происходит в сети, компания может воспользоваться функцией отслеживания конверсий AdWords, чтобы выяснить процент загрузок по ключевому слову или месту размещения и определить, сколько компания платит за одну загрузку. Тем не менее она не приносит дохода – это только первый этап процесса принятия решения о покупке. RSI нужно произвести математические расчеты и офлайн-отслеживание, чтобы определить, сколько фактически стоит клик.
Покупка кликов у AdWords. RSI считает, что в настоящее время она платит AdWords в среднем 10 долл. за клик. Она может произвести анализ на уровне ключевых слов, целевых страниц или мест размещения. Для упрощения примера разберем, как анализировать воронку продаж. RSI покупает 1000 кликов по цене 10 долл. за каждый, поэтому ее первоначальные расходы составляют 10 000 долл.
Предложение бесплатно скачать официальное описание. Коэффициент конверсии, связанный с загрузкой официального описания, составляет 25 %. 1000 кликов привели к 250 загрузкам. За каждую загрузку компания заплатила 40 долл. (10 000 / 250 = 40).
Приглашение всех пользователей, скачавших описание, на бесплатный вебинар. Похоже, что те, кто любит бесплатно скачивать документы, также предпочитают бесплатные вебинары. 40 % из тех, кто скачал документ, приняли участие в вебинаре, то есть RSI удалось привлечь 100 зрителей (250 загрузок ? 40 % коэффициент конверсии). Таким образом, компания фактически заплатила по 100 долл. за каждого присутствовавшего на вебинаре (10 000 долл. / 100 участников).
Звонок каждому посетителю вебинара с целью продажи продукта. Отделу продаж удается дозвониться до 10 % участников вебинара. Стоимость одного контакта по телефону составляет 1000 долл. (10 000 долл. / 10 звонков).
Фактическая продажа. В результате 10 звонков совершается одна продажа на сумму 100 000 долл. Теперь компания наконец может рассчитать рентабельность продажи и ценность клика. ROI рассчитывается путем деления доходов на расходы, в данном случае 100 000 долл. (доход) / 10 000 долл. (расход) = 1000 %. Большинство компаний электронной торговли мечтают о таких показателях, но в секторе B2B они необходимы, поскольку над одной сделкой работает большая команда.
Руководство RSI хорошо разбирается в предмете, поэтому не предполагает, что значение ROAS равно 1000 %. После некоторых расчетов компания приходит к выводу, что, учитывая зарплату менеджеров, время, потраченное на общение с клиентами по электронной почте и проведение вебинаров, а также затраты на создание, установку и обслуживание системы, общая стоимость продажи равна 50 000 долл. Таким образом, чистая прибыль составляет 40 000 долл.: 100 000 долл. (доход) – 10 000 долл. (расходы на рекламу) – 50 000 долл. (остальные расходы) = 40 000 долл.
Путем деления чистой прибыли (40 000 долл.) на количество кликов (1000) компания определила ценность одного клика: 40 долл.
Полезно визуально представить все этапы (рис. 13.11), чтобы видеть цепь событий.
Рис. 13.11. Воронка продаж компании RSI
Если бы RSI решила оптимизировать процесс продажи продукта, то первым шагом был бы не анализ аккаунта AdWords. Прежде чем менеджер попытается связаться с клиентом, тот проходит два этапа (скачивает официальный документ и посещает вебинар). 10 % контактов по телефону для компании, которая преодолела только два этапа взаимодействия с клиентом, – низкий показатель.
RSI нужно понаблюдать за работой торговых представителей и изучить сценарии продаж. Если бы показатель контактов повысился до 20 %, то компания смогла бы совершить еще одну продажу, что привело бы к получению большей прибыли, чем тестирование объявления, которое могло бы привлечь еще 5 % посетителей. Это не значит, что RSI не нужно тестировать объявления. Но если она хорошо представляет себе суть воронки продаж, то может потратить время на действительно нужные мероприятия. После увеличения количества телефонных контактов RSI может приступить к оптимизации своего аккаунта в AdWords.
Более 800 000 книг и аудиокниг! 📚
Получи 2 месяца Литрес Подписки в подарок и наслаждайся неограниченным чтением
ПОЛУЧИТЬ ПОДАРОКДанный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
60. Учет продаж
60. Учет продаж Учет реализации продукции, работ, услуг ведется на счете 90 «Продажи».При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с
Скрипты продаж
Скрипты продаж Что же такое «скрипты»? Скрипт – это алгоритм работы с клиентом по телефону. Скрипты нужны для того, чтобы все ваши сотрудники работали с клиентом на одном, достаточно высоком уровне и показывали высокую эффективность продаж.Технологию эту мы начали
Природа длинных циклов
Природа длинных циклов Начнем с начала. Есть достаточно много серьезных теорий, которые доказывают, что мировая и национальная экономика развивается большими циклами в 35-45 лет. В разных теориях даются разные технические объяснения такой цикличности, разная
Глава 10 Мастерство успешных продаж Чем глубже навыки, тем выше уровень продаж
Глава 10 Мастерство успешных продаж Чем глубже навыки, тем выше уровень продаж Довольно значительную долю торгового процесса большинство компаний оставляет на усмотрение отдельных сотрудников. Но для создания совершенной машины продаж вы должны работать как сплоченная
Стадии воронки продаж
Стадии воронки продаж Осведомленность о продукте приводит пользователей в верхнюю часть воронки продаж. Если потребитель не знает о ваших продуктах, он никогда ничего у вас не купит. Первая задача маркетера – известить потребителя о существовании ваших продуктов. Если
Отслеживание с помощью целевых адресов
Отслеживание с помощью целевых адресов Для отслеживания трафика можно добавить к целевому адресу ряд дополнительных параметров. Некоторым из них потребуется используемая вами система отслеживания. Кроме того, можно добавить переменные, поддерживаемые Google.
13. Модель продаж
13. Модель продаж Для начала рассмотрим процесс продаж с завершающего этапа и подумаем, что должно произойти перед принятием решения о покупке. Если проанализировать процесс таким образом, он станет намного понятнее.Рассмотрим этап решения о покупке. Этот последний этап
Процесс продаж
Процесс продаж Наконец, вы должны определить процедуры, связанные с предложениями о продаже и презентациями, и ожидаемый уровень результатов деятельности торгового персонала. Эту информацию не обязательно включать в бизнес-план, составленный с целью получить внешнее
3.4. План продаж
3.4. План продаж Был составлен прайс-лист на продукцию с учетом анализа розничных цен.ПРАЙС-ЛИСТ РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА ИП ХХХХХ (НАИМЕНОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ВЫБОРОЧНО ПО РАЗДЕЛАМ ПРОДУКЦИИ) При заказе от 10 кг чая/кофе доставка осуществляется бесплатно; что касается
Стимулирование продаж
Стимулирование продаж Стимулированием продаж называются кратковременные побудительные меры к немедленному совершению покупки, а также длительные программы, направленные на повторное совершение покупок.Возможности:• побудить совершить первую покупку;• побудить
Планирование продаж
Планирование продаж Откуда берется план продаж? Есть владелец, который вкладывает определенную сумму в бизнес, т. е. в свой магазин Он хочет получать определенную отдачу с этого магазина – больше, чем он получил бы, просто положив деньги в банк Когда желаемая сумма
Точки продаж
Точки продаж Если у вас имеется точка продаж, здесь можно развернуться. Объявления, сообщения на упаковке, рекламные плакаты, место для сбора визиток – вы вольны делать все, что только в голову придет.Очень хорошо работает размещение рекламной информации на чеке. Этот
Стратегия продаж
Стратегия продаж К наилучшим продажам ведет проведение семинаров, тренингов и публичных выступлений – будь то живые мероприятия, вебинары или бесплатные мастер-классы, на которых присутствует множество
Продажи без продаж
Продажи без продаж Клиентов нужно приучать покупать коучинг. Дрессировка идет через последовательное обучение. То есть вы начинаете с бесплатных продуктов, постепенно выстраивая воронку продаж.Сверху вы настраиваете входящий поток на бесплатные продукты. С помощью
Рост продаж без продаж
Рост продаж без продаж Сотрудники мировых статистических агентств принадлежат к числу невоспетых героев современной экономики. Ежедневно они собирают массу данных, тщательно их изучают, анализируют и превращают в отчеты, помогающие всем нам понять, что происходит в